Растут продажи и доля рынка

ПАО "КАМАЗ" (MOEX: KMAZ) в январе-марте 2016 года поставило в страны дальнего зарубежья 600 единиц автотехники, что в 1,5 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года, говорится в квартальном отчете компании по РСБУ. В первом квартале поставки в направлении дальнего зарубежья производились в Перу, США, Литву, Алжир, ОАЭ, Вьетнам и Пакистан. Компания отмечает, что в Литву были отгружены первые комплекты, соответствующие Евро-6, собрано 15 единиц шасси. С министерством туризма Зимбабве в I квартале подписан контракт на поставку 568 единиц автотехники "КАМАЗ", ожидается решение по субсидированному кредитованию российским банком. На Кубе проводятся консультации по формированию государственных соглашений по поставкам автотехники по программе замены и восстановления автопарка. С Венесуэлой во втором квартале ожидается подписание контракта на поставку 270 единиц автобусных шасси. В Перу проведены испытания автомобилей 4х4 в полевых условиях, отгружена партия из 10 единиц спецтехники. Компания сохраняет планы выйти на рынок Ирана и для реализации проекта выбрала партнеров, имеющих опыт в автомобильной промышленности и производственные площади. Поставки в страны ближнего зарубежья в отчетном периоде сократились на 15,4% - до 422 единиц техники. В частности, на 7,4% снизился экспорт в Казахстан - до 138 автомобилей и СКД (сборочных комплектов деталей). Компания связывает это с тем, что на складах ООО "Торговая компания "КАМАЗ" в Астане и сборочного предприятия АО "КАМАЗ-Инжиниринг" имелась практически вся востребованная номенклатура автотехники. Также компания отмечает неблагоприятную экономическую ситуацию, сохраняющуюся в Казахстане. Всего в I квартале было экспортировано 1 тыс. 22 единицы автомобилей "КАМАЗ" и СКД, что на 14,2% превысило показатель аналогичного периода прошлого года. На рынке России по итогам первых трех месяцев "КАМАЗ" реализовал 4,19 тыс. грузовых автомобилей (рост на 12,3%), в том числе 4,137 тыс. - полной массой 14-40 тонн, 53 единицы - среднетоннажных. Доля компании на российском рынке тяжелых грузовиков по данным регистрации (поставленных на учет автомобилей) составила 60,7% против 48,9% за аналогичный период прошлого года. "КАМАЗ" является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. Бизнес-план "КАМАЗа" на 2016 год предусматривает продажу 32 тыс. автомобилей, из них 25 тыс. планируется реализовать на российском рынке, 7 тыс. - на рынках зарубежных стран.

Оставить комментарий