Фокус cмещен на физлиц

Сбербанк (MOEX: SBER) до 2018 года решил сосредоточиться на обслуживании физических лиц, это следует из обновленной стратегии, которую банк сегодня представил инвесторам в Лондоне. Согласно презентации, Сбербанк пересмотрел свои цели по бизнес-показателям до конца 2018 года. Так, в розничном кредитовании банк к этому сроку планирует занять долю рынка в 42,8% вместо ранее обозначенных в стратегии 39,7% (сейчас - более 38%). На рынке розничных вкладов цель по доле рынка изменена до 46% с 43,7% ранее (сейчас - более 45%). Достигаться эти результаты будут на фоне менее амбициозных целей в корпоративном секторе, то есть в обслуживании компаний и предприятий. В пересмотренном варианте стратегии Сбербанк рассчитывает на долю рынка в кредитовании юрлиц в 33,2% против 39,7% в действующей версии стратегии, следует из материалов банка (сейчас показатель равен 32,5%). В сегменте привлечения средств корпоративных клиентов банк планирует в тот же срок занять 24,2% против ранее предполагавшихся 30,1%. Примечательно, что сейчас в этой сфере Сбербанк занимает 24,7% рынка, то есть свое присутствие на рынке привлечения средств банк даже планирует сократить. "Мы решили переосмыслить, что такое банк через 10 лет, в 2025 году. В центр мы поставили наших клиентов, попытались понять их потенциальные потребности. Собрали эти потребности в восемь крупных блоков, которые будут определять жизнь клиентов в течение этих 10 лет и через 10 лет. Сами потребности не очень сильно изменятся, но радикально изменится окружение, которое будет оказывать услуги", - сказал глава "Сбербанка" Герман Греф в ходе Дня инвестора в Лондоне, добавив, что о необходимости поменять стратегию руководство банка задумалось год назад. По словам г-на Грефа, "Сбербанк" хочет трансформировать свою роль провайдера банковских услуг, намерен сделать это в три этапа. "Мы становимся консультантом для клиента. Мы уже начали это делать, и видим, что в ряде секторов это даже более необходимо, чем функция провайдера банковских продуктов. После этого мы хотим перейти во вторую стадию - стать агрегатором сервисов для наших клиентов, тут мы тоже начали экспериментировать и тоже достаточно успешно. В итоге мы должны стать банком как платформой для многих провайдеров по доступу к клиентам, мы должны перейти из качества агрегатора в качество маркетплейс", - заявил он.

Оставить комментарий