Доля внутреннего рынка растет

Доля внутреннего рынка в выручке "АЛРОСА" (MOEX: ALRS) от продаж алмазов во II квартале 2016 года выросла до 11,3% против 7,5% в I квартале и 9,4% во II квартале прошлого года. Как говорится в отчете "АЛРОСА" по МСФО, в абсолютном выражении объем поставок алмазов на внутренний рынок составил 8,863 млрд рублей. По сравнению с I кварталом 2016 года показатель вырос на 20,7%, по сравнению со II кварталом 2015 года - в 1,8 раза. Всего за I полугодие 2016 года продажи алмазов "АЛРОСА" на внутреннем рынке составили 16,203 млрд рублей, что на 43,3% превышает результат I полугодия 2015 года и составляет 9,2% от выручки группы от продаж алмазов. В I полугодии 2015 года внутренний рынок также занимал 9,3% выручки "АЛРОСА" от алмазов. Всего выручка "АЛРОСА" от продажи алмазов составила 78,431 млрд рублей во II квартале, что на 50,8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, но на 19,6% меньше, чем в январе-марте 2016 года. По полугодию зафиксирован рост на 45,3%, до 175,998 млрд рублей. Экспорт алмазов по итогам полугодия вырос на 45,7%, до 159,298 млрд рублей. В том числе во II квартале он составил 69,323 млрд рублей - рост на 47,7% к апрелю-июню 2015 года, но спад на 23% к январю-марту 2016 года. Выручка от продажи алмазов на экспорт представлена за вычетом экспортной пошлины в сумме 4,539 млрд рублей и 10,365 млрд рублей за II квартал и полугодие, отмечается в материалах "АЛРОСА". По итогам полугодия выручка "АЛРОСА" от продаж в Бельгию выросла на 40,2%, до 86,809 млрд рублей, в Индию - на 60,7%, до 30,337 млрд рублей, в Израиль - на 24,6%, до 18,491 млрд рублей, в ОАЭ - в 2,6 раза, до 11,603 млрд рублей.

Оставить комментарий